Коллеги, привет! Назначили руководителем такого вот проекта "Система регламентации". В общем упорядочиваем регламенты и думаем, по каким правилам их писать, где они нужны и пр. Кто делал подобные вещи, расскажите о своих подходах, результатах. Буду премного благодарен.
Контроль и определение направления - синонимы. Питер Друкер.
Делал такие проекты. Начните с простого перечисления и систематизации того, что есть. Потом в альянсе с канцелярией (управ.делами у нас обычно называется) и юристами составите инструкцию о том, как готовить инструкции, + классифакатор. Важно на этом эатпе или раньше (это лучше) согласовать распределение функций/бизнес-процессов между подразделениями. Т.е. назначить ответственных за отдельные длкументы. Хорошо технич. средство иметь для описания бизнес-процессов (типа ARIS). Технолог. карты должны быть приложением к любой более-менее важной инструкции. + формы отчетности. Все фрмы внутренних отчетов нужно тоже систематизировать и в одном общем документе перечислить. Это вкратце.
Коллеги, привет! Назначили руководителем такого вот проекта "Система регламентации". В общем упорядочиваем регламенты и думаем, по каким правилам их писать, где они нужны и пр. Кто делал подобные вещи, расскажите о своих подходах, результатах. Буду премного благодарен.
Влад, привет!
а) По хорошему неплохо бы иметь стандарт предприятия, который СОДЕРЖИТ необходимые требования к составлению регламентов, в том числе информацию о регулярности их апдейта и прочее.
б) например... 1. Создать Реестр регламентов (чаще всего его нет в едином документе). 2. Понять закреплены ли регламенты за владельцами бизнес-процессов. То есть кто будет в дальнейшем отвечать за их изменения, дополнения и переработку. 3. Разбить регламенты на те, которые являются кросс-функциональными и определить кто отвечает за такие внутренние нормативные документы. 4. "Обнулить" те регламенты, которые однозначно требуют обновления (путем мозгового штурма с владельцами бизнес-процессов, которые знают насколько они актуальны). 5. Новые регламенты (в том числе взамен неактуальных старых) разрабатывать по структуре и методикам, которые определить в п.а). Старые актуальные пока не менять, так как можно "зашиться в работе" (все сразу сделать нельзя). Стандартизировать регламентную базу по мере обновления внутренней нормативной документации.
Кстати у меня где-то был по-моему формат стандарта регламента (п.а), - если нужно - дай знать - покопаюсь и пришлю на почту.
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.
Влад, привет! Придерживайся ISO 9001! В дальнейшем поможет! Санек тоже дельные рекомендации дал! Анна К.
Ань, если не сложно, озвучь, пожалуйста, требования ISO 9001
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.
Влад, привет! Придерживайся ISO 9001! В дальнейшем поможет! Санек тоже дельные рекомендации дал! Анна К.
Ань, если не сложно, озвучь, пожалуйста, требования ISO 9001
Всем привет!
не к теме о 9001 (поскольку там содержаться лишь требования для того чтобы пройти сертификационный аудит на соответствие исо) лучше всего взять на вооружение 9004 - рекомендации по улучшению.
По сабжу - во-первых нарисовать полностью ландшафт процессов, выделить основные (core-процессы) и вспомогательные (поддерживающие) процессы,
во 2-х декомпозировать их до самого подробного уровня детализации (процесс->субпроцесс->процедура->операция), если возможно до уровня отдельной операции. На семинаре нам рассказывали КАК на заводе Комацу рабочие выполняют операции - т.е. максимум на который они могут отойти от рабочего места - это пол-шага, и это всё прописано в рабочих инструкциях.
После декомпозиции есть возможность описать любую процедуру в рабочих инструкциях (текст, фотки, видео и проч.)
В итоге выход из одного процесса (суб-процесса/процедуры) будет входом для другого процесса (суб-процесса/процедуры)
Насколько я понимаю это и есть процессный регламент?
Vyatko Влад, привет! Как поживает твой проект? Если ещё актуально, могу подкинуть некоторые мысли о подводных камнях в этой области. Мы делали аудиты процессов регламентации. Если интересно, давай спишемся по почте. Удачи по-любому
коллеги, а ведь можно в процессах/процедурах которые образуют доходы или расходы делать выход на процесс учёта. т.е. такие процедуры например как страховая выплата, или оплата услуг посредника, в случае если все субпроцессы дают на выходе выплату, то это будет точкой признания расхода или убытка. Т.е. подобные информационные точки описать в data flow diagram и направлять поток информации из таких точек на вход в процесс учёта и никаких противоречий между исо и учётом