Институт внутренних аудиторов

RSS
Построение системы процессных регламентов
 
Коллеги, привет!
Назначили руководителем такого вот проекта "Система регламентации".
В общем упорядочиваем регламенты и думаем, по каким правилам их писать, где они нужны и пр.
Кто делал подобные вещи, расскажите о своих подходах, результатах. Буду премного благодарен.
Контроль и определение направления - синонимы.
Питер Друкер.
 
Делал такие проекты. Начните с простого перечисления и систематизации того, что есть.
Потом в альянсе с канцелярией (управ.делами у нас обычно называется) и юристами составите инструкцию о том, как готовить инструкции, + классифакатор. Важно на этом эатпе или раньше (это лучше) согласовать распределение функций/бизнес-процессов между подразделениями. Т.е. назначить ответственных за отдельные длкументы.
Хорошо технич. средство иметь для описания бизнес-процессов (типа ARIS).
Технолог. карты должны быть приложением к любой более-менее важной инструкции. + формы отчетности. Все фрмы внутренних отчетов нужно тоже систематизировать и в одном общем документе перечислить.
Это вкратце.
In God we trust. Others we audit
 
Цитата (Vyatko @ 12.06.2009 - 19:58)
Коллеги, привет!
Назначили руководителем такого вот проекта "Система регламентации".
В общем упорядочиваем регламенты и думаем, по каким правилам их писать, где они нужны и пр.
Кто делал подобные вещи, расскажите о своих подходах, результатах. Буду премного благодарен.

Влад, привет!

а) По хорошему неплохо бы иметь стандарт предприятия, который СОДЕРЖИТ необходимые требования к составлению регламентов, в том числе информацию о регулярности их апдейта и прочее.

б) например...
1. Создать Реестр регламентов (чаще всего его нет в едином документе).
2. Понять закреплены ли регламенты за владельцами бизнес-процессов. То есть кто будет в дальнейшем отвечать за их изменения, дополнения и переработку.
3. Разбить регламенты на те, которые являются кросс-функциональными и определить кто отвечает за такие внутренние нормативные документы.
4. "Обнулить" те регламенты, которые однозначно требуют обновления (путем мозгового штурма с владельцами бизнес-процессов, которые знают насколько они актуальны).
5. Новые регламенты (в том числе взамен неактуальных старых) разрабатывать по структуре и методикам, которые определить в п.а). Старые актуальные пока не менять, так как можно "зашиться в работе" (все сразу сделать нельзя). Стандартизировать регламентную базу по мере обновления внутренней нормативной документации.

Кстати у меня где-то был по-моему формат стандарта регламента (п.а), - если нужно - дай знать - покопаюсь и пришлю на почту.
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.

<
 
Влад, привет!
Придерживайся ISO 9001! В дальнейшем поможет!
Санек тоже дельные рекомендации дал!
Анна К.
 
Цитата (Nys @ 16.06.2009 - 14:13)
Влад, привет!
Придерживайся ISO 9001! В дальнейшем поможет!
Санек тоже дельные рекомендации дал!
Анна К.

Ань, если не сложно, озвучь, пожалуйста, требования ISO 9001
В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам.

<
 
Цитата (Borzhemski @ 17.06.2009 - 11:55)
Цитата (Nys @ 16.06.2009 - 14:13)
Влад, привет!
Придерживайся ISO 9001! В дальнейшем поможет!
Санек тоже дельные рекомендации дал!
Анна К.

Ань, если не сложно, озвучь, пожалуйста, требования ISO 9001

Всем привет!

не к теме о 9001 (поскольку там содержаться лишь требования для того чтобы пройти сертификационный аудит на соответствие исо)
лучше всего взять на вооружение 9004 - рекомендации по улучшению.

По сабжу - во-первых нарисовать полностью ландшафт процессов, выделить основные (core-процессы) и вспомогательные (поддерживающие) процессы,

во 2-х декомпозировать их до самого подробного уровня детализации (процесс->субпроцесс->процедура->операция), если возможно до уровня отдельной операции. На семинаре нам рассказывали КАК на заводе Комацу рабочие выполняют операции - т.е. максимум на который они могут отойти от рабочего места - это пол-шага, и это всё прописано в рабочих инструкциях.

После декомпозиции есть возможность описать любую процедуру в рабочих инструкциях (текст, фотки, видео и проч.)

В итоге выход из одного процесса (суб-процесса/процедуры) будет входом для другого процесса (суб-процесса/процедуры)

Насколько я понимаю это и есть процессный регламент?
 
Vyatko Влад, привет! Как поживает твой проект? Если ещё актуально, могу подкинуть некоторые мысли о подводных камнях в этой области. Мы делали аудиты процессов регламентации. Если интересно, давай спишемся по почте. Удачи по-любому
Каждому - своё
 
Коллеги, всем спасибо большое.
Обязательно воспользуюсь Вашей помощью и советами. Также напишу о результатах и извлеченных уроках.
Контроль и определение направления - синонимы.
Питер Друкер.
 
коллеги, а ведь можно в процессах/процедурах которые образуют доходы или расходы делать выход на процесс учёта. т.е. такие процедуры например как страховая выплата, или оплата услуг посредника, в случае если все субпроцессы дают на выходе выплату, то это будет точкой признания расхода или убытка. Т.е. подобные информационные точки описать в data flow diagram и направлять поток информации из таких точек на вход в процесс учёта и никаких противоречий между исо и учётом
 
Полезные рекомендации по обсуждаемой теме
In God we trust. Others we audit